Воспитательная работа

В соответствии с федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет своей целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена в соответствии с потребностями государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

В настоящее время одним из ведущих направлений развития системы СПО признается совершенствование воспитания как неотъемлемой самоценной части целостного образовательного процесса на основе следующих принципов: гуманистической направленности воспитания, эффективности социального взаимодействия, концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности. Учитывая специфику профессионального образования, особенности социально-возрастного периода развития студентов, анализируя социально-педагогическую ситуацию, состояние и организацию учебно-воспитательного процесса в колледже развивается воспитательная система, нацеленная на гармоничное физическое, психическое и духовное развитие человека, обеспечивающее сохранение его индивидуальности, адаптацию к изменяющемуся социуму и готовность к активному взаимодействию с окружающим миром с ответственностью за результаты своей деятельности на основе социокультурных, духовно – нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения. Реализация этой цели требует совместной деятельности всех участников образовательного процесса: педагогов, студентов, родителей, социальных партнеров.

В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся — развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Цель воспитания осуществляется в процессе решения следующих задач:

  • усвоение обучающимися знаний о нормах, духовно-нравственных ценностях, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
  • формирование и развитие осознанного позитивного отношения к ценностям, нормам и правилам поведения, принятым в российском обществе (их освоение, принятие), современного научного мировоззрения, мотивации к труду, непрерывному личностному и профессиональному росту;
  • приобретение социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, в том числе в профессионально ориентированной деятельности;
  • подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности с учетом получаемой квалификации (социально-значимый опыт) во благо своей семьи, народа, Родины и государства;
  • подготовка к созданию семьи и рождению детей.

Задачи профессионального становления студентов по курсам:

 

— 1 курс: изучение интересов студентов, жизненной позиции, индивидуально — личностных особенностей с целью успешной адаптации в студенческом коллективе;

— 2 курс: формирование мировоззрения, жизненной позиции, отношения к коллективу группы, к нормам поведения, уровня принимаемой на себя ответственности;

— 3 курс: формирование оценки коллектива с точки зрения профессиональных качеств, умения адаптироваться к постоянно меняющимся требованиям рынка;

— 4 курс: оценка гражданского становления личности, четкость нравственных и профессиональных установок, применение полученных профессиональных знаний в практической деятельности.

 

К приоритетным направлениям воспитательной работы в колледже относятся:

  • гражданское воспитание — формирование российской идентичности, чувства принадлежности к своей Родине, ее историческому и культурному наследию, многонациональному народу России, уважения к правам и свободам гражданина России; формирование активной гражданской позиции, правовых знаний и правовой культуры;
  • патриотическое воспитание — формирование чувства глубокой привязанности к своей малой родине, родному краю, России, своему народу и многонациональному народу России, его традициям; чувства гордости за достижения России и ее культуру, желания защищать интересы своей Родины и своего народа;
  • духовно-нравственное воспитание — формирование устойчивых ценностно-смысловых установок обучающихся по отношению к духовно-нравственным ценностям российского общества, к культуре народов России, готовности к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;
  • эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры, эстетического отношения к миру, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
  • физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — формирование осознанного отношения к здоровому и безопасному образу жизни, потребности физического самосовершенствования, неприятия вредных привычек;
  • профессионально-трудовое воспитание — формирование позитивного и добросовестного отношения к труду, культуры труда и трудовых отношений, трудолюбия, профессионально значимых качеств личности, умений и навыков; мотивации к творчеству и инновационной деятельности; осознанного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной деятельности, к профессиональной деятельности как средству реализации собственных жизненных планов;
  • экологическое воспитание — формирование потребности экологически целесообразного поведения в природе, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние окружающей среды, важности рационального природопользования; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
  • ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов

Воспитание в колледже осуществляется на основе следующих принципов:

  • целенаправленного управления развитием личности студента с учетом профессиональной специфики;
  • личностного подхода, признающего интересы личности студента и его семьи;
  • гражданственности, выражающейся в соотнесении воспитательной деятельности с интересами общества и государства;
  • вариативности воспитательных систем, предполагающих различные модели воспитательной деятельности;
  • компетентного использования педагогическим коллективом колледжа обоснованных психолого- педагогической теорией и практикой подходов, методов и приемов.

Особое внимание в колледже уделяется созданию здоровьесберегающего пространства. Студенты колледжа принимают участие в городских, областных спортивных соревнованиях.

Для медицинского обеспечения функционирует 1 оборудованный медицинский кабинет в общежитии.

Проводится целенаправленная работа по профилактике социально-опасных явлений в молодежной среде. Педагогический коллектив реализует психолого-педагогическую программу по предотвращению, распространения наркомании и токсикомании, табакокурения, алкоголизма среди студентов. Студенты участвуют в творческих проектах, городских, областных конкурсах, творческих марафонах, конференциях, конкурсах плакатов.

Осуществляется контроль за организацией питания студентов. Для приема пищи имеется буфет-раздаточная.

Для проживания иногородних обучающихся и студентов, в колледже  имеется общежитие общей площадью 26491,1 кв. м. В общежитии размещаются студенты очной формы обучения, заочной формы – на период экзаменационной сессии. В общежитии оборудованы кухни, комната отдыха, для поддержания санитарно-гигиенических норм работают душевые комнаты, санузлы, постирочная; установлены противопожарная сигнализация, видеонаблюдение. Обеспеченность общежитием составляет 100%.

Документация:

Порядок применения и снятия дисциплинарных мер с обучающихся ГБПОУ ВО «ВОККИ»

Положение о совете обучающихся

Положение о Совете профилактики

Положение о совете родителей

Положение о студенческом совете

Положение о совете кураторов

О постановке на внутриколледжный учет студентов

Положение о студенческом совете общежития

Правила внутреннего распорядка студенческого общежития

 

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Программа индивидуального сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья

Положение о порядке расследования несчастных случаев с обучающимися ГБПОУ ВО «ВОККИ»

Программа индивидуально-коррекционной работы с обучающимися девиантного поведения ГБПОУ ВО «ВОККИ»

Порядок посещения обучающимися мероприятий