Специальность 51.02.01 «Народное художественное творчество» (по видам), вид – «Театральное творчество»

Специальность 51.02.01 «Народное художественное творчество» (по видам), вид – «Театральное творчество»

Предметная цикловая комиссия «Театральное творчество». Председатель комиссии: Лебедева А.О.

Осуществляется подготовка специалистов в области народного художественного творчества с присвоением квалификации
«Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель».

Театральное отделение одно из самых старейших в колледже. Уже более 60 лет не одно поколение преподавателей ведёт учебную, методическую, воспитательную и творческую работу по подготовке кадров для учреждений культуры и искусства Владимирской области. Театральная комиссия колледжа культуры и искусства неоднократно отмечена Почётными грамотами департамента культуры Владимирской области.
Новые Федеральные государственные образовательные стандарты требуют серьезной перестройки самой системы обучения, обновления учебных планов и программ, постоянного поиска инновационных методов обучения и форм контроля на уроках, зачётах и экзаменах.
Совершенствуя педагогическое мастерство, преподаватели комиссии являются постоянными слушателями и непосредственными участниками городских, областных и Всероссийских семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов, курсов повышения и переподготовки работников культуры.
Творческая и воспитательная работа на театральном отделении занимает одно из главных мест. Важнейшей задачей преподавания становится дифференцированный подход к студенту. Знания, опыт и навыки студенты приобретают во время совместной с преподавателем работы на практических занятиях, а также в рамках самостоятельной подготовки. Все теоретические и практические занятия активизируют творческий потенциал студентов, раскрывают актёрские, режиссёрские, педагогические способности; формируют навыки художественного анализа произведений литературы, изобразительного искусства и архитектуры, театра и кино; развивают логическое, ассоциативное, образное и абстрактное мышление студентов; способствуют становлению творческой личности.
Постановка спектаклей и театрализованных представлений, создание концертных программ, класс-концертов, творческие показы и зачины, тренинги по мастерству актёра и сценической речи, написание рефератов, участие в семинарах и научно-практических конференциях, исследовательская работа – вот неполный спектр многогранной творческой деятельности, который предлагается студентам во время учёбы на театральном отделении. Внеурочная деятельность так же способствует художественному развитию и образованию студентов, это экскурсии, посещения театров, музеев, выставок, творческие встречи с писателями, поэтами, профессиональными актёрами и режиссёрами.

Студенты изучают специальные дисциплины:
— Актерское мастерство
— Режиссура
— Сценическая речь
— Сценическое движение
— Техника сцены
— Сценография
— Грим
— Основы светорежиссуры,
— Основы звукорежиссуры
— Музыкальное оформление спектакля
— Методика преподавания творческих дисциплин
— Методика работы с любительским творческим коллективом
— Танец и др.

Практика студентов – это серьёзная проверка знаний, умений и навыков, полученных на уроках.
Студенты 1 и 2 курсов в рамках учебной практики ежегодно готовят театрализованную церемонию Открытия и Закрытия Открытого областного фестиваля «Театр, где играют дети», который традиционно проводится в колледже культуры и искусства в дни весенних школьных каникул уже более 25 лет.  Им поручается организация зрителя, работа с коллективами – участниками фестиваля. Такой вид деятельности, как погружение в социально-культурное проектирование, для студента-театрала очень важен. В рамках углублённой подготовки этого проекта студент получает не только профессиональные знания, практические навыки и умения, но и осваивает планирование, современный менеджмент, изучает вопросы финансирования; учится определять цели и задачи маркетинговой деятельности.
Студенты 3 курса в рамках производственной (исполнительской) практики и занятий в студенческом театре готовят творческие работы и представляют их на суд зрителей. Студенты 4 курса в рамках производственной (педагогической) и преддипломной практики самостоятельно занимаются разработкой и постановкой спектакля, литературно-музыкальной композиции, игрового представления и т.д. Студенты проходят практику в Центре полихудожественного развития детей «Палитра», созданном при колледже культуры и искусства, а также в ДШИ, СОШ, учреждениях дополнительного образования, учреждениях культуры и досуга города Владимира и области.

Народный коллектив – Студенческий театр является эффективным средством выявления творческого потенциала студентов, экспериментальной площадкой для сотворчества студентов и преподавателей. Год за годом студенты поэтапно овладевают методикой организации, постановки спектакля; получают исполнительские, режиссёрские и постановочные навыки, приобретают опыт, делают первые шаги в осмыслении профессии и понимании задач творческой профессии.
Совместная творческая деятельность преподавателей и студентов является сложившейся творческой практикой, помогает освоению профессии. Творческая энергетика преподавателей оказывает влияние на мировоззрение студентов, способствует формированию духовного мира, является примером неустанного труда и неутомимого творчества. Насыщенная программа обучения, серьёзная и продуманная подготовка студентов, творческая атмосфера на театральном отделении, несомненно, отражается на качестве выпускных квалификационных работ, являющимся итогом учёбы в колледже, способствуют формированию студента как будущего специалиста-профессионала.
Работа над спектаклем или культурно-досуговым мероприятием осуществляется в тесном сотрудничестве со студентами и преподавателями специальности «Театрально-декорационное искусство», (руководитель курса и преподаватель — заслуженный работник культуры РФ Е.А. Рыжова), которые предлагают интересную сценографию, разрабатывают и изготавливают декорации, необходимую бутафорию.
Творческие работы преподавателей и студентов отмечены дипломами победителей Международных, Всероссийских и областных фестивалей.

Выпускники работают в школах искусств, в системе дополнительного образования детей, любительских и самодеятельных театральных коллективах, Дворцах и Домах культуры, на радио и телевидении. Многие из них продолжают профессиональное образование в престижных ВУЗах страны: Школе-студии МХАТ, ТИ им. Б. Щукина, ВГИК, ГИТИС, МГИК и др., служат актерами в театрах г. Владимира, МХАТ им. Чехова, театра им. Маяковского, становятся режиссерами и актерами кино.

Творческие работы комиссии театральных дисциплин:

— Литературный спектакль «Современная поэзия», режиссер-педагог А.О. Лебедева;

— Переозвучка «Сказки-фильмы нашего детства», режиссер-педагог А.О. Лебедева.

— спектакль «Кентервильское приведение» по сказке О. Уйальда, режиссер-педагог М.А. Куликова;
— спектакль «Приключение ёлочных игрушек» по сказке С. Никитина, режиссер-педагог А.О. Лебедева;
— читакль «НЕ.[н’эточка]» по незаконченному роману Ф.М. Достоевского, преподаватель А.О. Лебедева;
— спектакль «Умка» по сказке Ю. Яковлева, режиссер-педагог М.А. Куликова;
— спектакль «Шинель» по повести Н.В. Гоголя, режиссер-педагог В.В. Кедрова;
— игровая театрализованная программа «Хочу все знать!» по произведению Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», режиссер-педагог В.В. Кедрова;
— спектакль «Черным по белому» по поэзии С. Черного и А. Белого, режиссер-педагог П.И. Быков;
— литературная композиция «Один день Александра Исаевича», посвященная 100-летию А.И. Солженицина, режиссер-педагог В.В. Кедрова;
— литературная композиция «Путь к любви», посвященная 200-летию И.С. Тургенева, режиссер-педагог В.В.Кедрова;
— спектакль «Правдивая история Пеппи, рассказанная госпожой Нильсон», режиссер-педагог А.А. Александров;
— спектакль-игра «Путешествие Гулливера» Дж.Свифта, режиссёр-педагог Т.С. Джулай;
— театральное ассорти «Загадочное происшествие» (по произведениям советских и российских писателей), режиссёр-педагог Т.С. Джулай;
— театрализованное представление «Шарман-шоу», режиссёр-педагог Т.С. Джулай;
— спектакль «Плутни Скапена» по комедии Мольера, режиссёр-педагог С.И. Тучина;
— спектакль-притча «Из жизни насекомых» К.Чапека, режиссёр-педагог Т.С. Джулай;
— театрализованный концерт «Спасибо за Победу!» в рамках Всероссийского фестиваля «Салют, Победа», режиссер-педагог Т.С. Джулай;
— игровой спектакль «Золоченые лбы» по сказкам Б.Шергина, режиссёр-педагог Т.С. Джулай;
— игровой спектакль «Исполнение желаний» по сказке А.Волкова «Волшебник Изумрудного города», режиссер-педагог Е.Ю. Прозоровская;
— эстрадное, почти цирковое представление «Шаривари», режиссёр-педагог Т.С. Джулай;
— музыкальный спектакль «Сказка – ложь, да в ней намек», режиссёр-педагог Е.Ю. Прозоровская;
— спектакль-игра «Приключения Чиполлино» по мотивам сказок Д.Родари, режиссёр-педагог Т.С. Джулай;
— литературно-музыкальная композиция «Когда поем мы песни о войне», режиссер-педагог Е.Ю.Прозоровская;
— музыкальный спектакль «Мери Поппинс и воздушный змей» по мотивам сказок П. Треверс, режиссёр-педагог Е.Ю. Прозоровская;
— литературно-музыкальная композиция «Учитель-какое высокое слово», режиссеры-педагоги Т.С. Джулай, Е.Ю. Прозоровская;
— интерактивная программа «В гостях у Фиксиков», режиссер-педагог Е.Ю. Прозоровская;
— театрализованная игровая программа «Вслед за волшебным Петушком».

 

Состав комиссии:

Лебедева Алёна Олеговна

Занимаемая должность: преподаватель театральных дисциплин высшей квалификационной категории, председатель предметной цикловой комиссии.

Образование: высшее.
Тверской колледж культуры им. Н.А. Львова (2015 г.), Специальность – «Народное художественное творчество» (по видам), вид – «Театральное творчество», Квалификация — Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель;
Санкт-Петербургский государственный институт культуры (2020 г.), Специальность — Руководство любительским театром.
Профессиональная переподготовка:
Программа «Педагогика народного художественного творчества», 254 часа, 2018 год, диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере культуры и образования, квалификация: преподаватель; Программа»Сценическая речь: практика актёра», Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Российский институт театрального искусства-ГИТИС», 36 часов, 2021 год;
Программа «Методологические аспекты современной режиссуры», Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Российский институт театрального искусства-ГИТИС», 36 часов, 2022 год.

Преподаваемые дисциплины: Народное поэтическое слово, Словесное действие, Основы режиссуры, Основы актерского мастерства, Речевая культура, Игровые технологии, Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений, Сценарная подготовка, Методика работы с творческим коллективом, Организация работы с детьми и подростками, Теория и методика культурно-досуговой деятельности, «Сценическая речь», «Методика преподавания творческих дисциплин».

Стаж работы: 9 лет

Педагогический стаж: 8 лет

Квалификационная категория: высшая

Повышение квалификации: «Особенности преподавания актерского мастерства теория и практика», Центр поддержки развития творчества «Жар-птица», 36 часов, 2020 г, Методологические аспекты современной режиссуры, Российский институт театрального искусства — ГИТИС, 16 часов, 2022 г..

Награды и звания:

— Премия губернатора Тверской области в сфере культуры и искусства в номинации «За достижения в области педагогической деятельности в сфере культуры и искусства».

— Благодарность Волгоградского института искусств и культуры

— Благодарность Министерства культуры и туризма Пензенской области

— Благодарность Автономной некоммерческой организации высшего образования «Российский новый университет»

— Благодарность Комитета по делам культуры Тверской области за добросовестную профессиональную деятельность и большой вклад в развитие культуры Тверской области

— Грамота главы года Твери за значительный вклад в дело сохранения и развития отечественной культуры.

— Публикация в сборнике Екатеринбургского государственного театрального института «Искусства театра: вечера, сегодня, завтра»

— Публикация в Всероссийском СМИ «Педагогика таланта»

Публикации:

Статья в сборнике в рамках VIII Всероссийской  (с международным участием) научно-практической конференции «Сохранение отечественных культурных традиций как основа развития творческого потенциала молодежи», посвящённая Году педагога и наставника.

 

КУЛИКОВА Мария Александровна

Занимаемая должность: преподаватель театральных дисциплин высшей квалификационной категории.

Образование: высшее. ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» (2018 г.), специальность — Руководство любительским театром, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры» (2021 г.), специальность — теория и практика руководства любительским театром.

Преподаваемые дисциплины: : Режиссура, Актерское мастерство, Словесное действие, «Речевая культура», «Режиссура КММиТП», Сценическая практика, Сценарная композиция.

Стаж работы: 7 лет

Педагогический стаж: 7 лет

Квалификационная категория: высшая

Повышение квалификации: «Проблемы преподавания актерского мастерства»,  Российский институт театрального искусства — ГИТИС, 36 часов, 2021 г.

 

КАНДАЛОВА Елена Викторовна

Занимаемая должность: преподаватель театральных дисциплин

Образование: среднее профессиональное образование.
ГБПОУ ВО «ВОККИ» (2024 г.), Специальность – «Народное художественное творчество» (по видам), вид – «Театральное творчество», Квалификация — Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель.
Преподаваемые дисциплины: Сценическое движение

Стаж работы:

Педагогический стаж:

Квалификационная категория: