Воспитательная работа

В соответствии с федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет своей целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена в соответствии с потребностями государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

В настоящее время одним из ведущих направлений развития системы СПО признается совершенствование воспитания как неотъемлемой самоценной части целостного образовательного процесса на основе следующих принципов: гуманистической направленности воспитания, эффективности социального взаимодействия, концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности. Учитывая специфику профессионального образования, особенности социально-возрастного периода развития студентов, анализируя социально-педагогическую ситуацию, состояние и организацию учебно-воспитательного процесса в колледже развивается воспитательная система, нацеленная на гармоничное физическое, психическое и духовное развитие человека, обеспечивающее сохранение его индивидуальности, адаптацию к изменяющемуся социуму и готовность к активному взаимодействию с окружающим миром с ответственностью за результаты своей деятельности на основе социокультурных, духовно – нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения. Реализация этой цели требует совместной деятельности всех участников образовательного процесса: педагогов, студентов, родителей, социальных партнеров.

Основная цель воспитательной работы в колледже – воспитание гармонично развитой, духовно-нравственной, здоровой, творческой личности, обладающей активной жизненной позицией на основе социокультурных, духовно – нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Цель воспитания осуществляется в процессе решения следующих задач:

  • формирование профессиональных качеств личности;
  • формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, региона, колледжа, окружающих людей;
  • нравственное воспитание, результатом которого является усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения;
  • приобщение студентов к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры своего Отечества;
  • воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде;
  • соблюдение норм коллективной жизни, опирающееся на уважение к закону, к правам окружающих людей;
  • формирование здорового образа жизни, способности к физическому самосовершенствованию и развитию.

Задачи профессионального становления студентов по курсам:

— 1 курс: изучение интересов студентов, жизненной позиции, индивидуально — личностных особенностей с целью успешной адаптации в студенческом коллективе;

— 2 курс: формирование мирровозрения, жизненной позиции, отношения к коллективу группы, к нормам поведения, уровня принимаемой на себя ответственности;

— 3 курс: формирование оценки коллектива с точки зрения профессиональных качеств, умения адаптироваться к постоянно меняющимся требованиям рынка;

— 4 курс: оценка гражданского становления личности, четкость нравственных и профессиональных установок, применение полученных профессиональных знаний в практической деятельности.

К приоритетным направлениям воспитательной работы в колледже относятся:

  • духовно — нравственное воспитание;
  • профессионально — трудовое воспитание;
  • гражданско – патриотическое и правовое воспитание;
  • формирование здорового образа жизни, профилактика у потребления психотропных средств;
  • студенческое самоуправление;
  • внеклассная воспитательная работа.

Система воспитательной деятельности предполагает:

  • организация деятельности студенческого коллектива, органов самоуправления;
  • организация работы кураторов;
  • индивидуальная работа с кураторами и студентами;
  • сотрудничество и координация деятельности с родителями;
  • взаимодействие с социальными институтами города и области;
  • психологическое сопровождение учебно – воспитательного процесса.

Воспитание в колледже осуществляется на основе следующих принципов:

  • целенаправленного управления развитием личности студента с учетом профессиональной специфики;
  • личностного подхода, признающего интересы личности студента и его семьи;
  • гражданственности, выражающейся в соотнесении воспитательной деятельности с интересами общества и государства;
  • вариативности воспитательных систем, предполагающих различные модели воспитательной деятельности;
  • компетентного использования педагогическим коллективом колледжа обоснованных психолого- педагогической теорией и практикой подходов, методов и приемов.

В колледже создана структура управления в которую входят: директор, заместитель директора по учебно-методической работе, заместитель директора по воспитательной работе, руководители структурных подразделений, кураторы учебных групп, воспитатели общежития, педагог-организатор. Для повышения эффективности работы действует система студенческого самоуправления.

Особое внимание в колледже уделяется созданию здоровьесберегающего пространства. Студенты колледжа принимают участие в городских, областных спортивных соревнованиях.

Для медицинского обеспечения функционирует 1 оборудованный медицинский кабинет в общежитии. Медицинский работник систематически ведет наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья студентов. Постоянно проводятся мероприятия по предупреждению инфекционных заболеваний. Студенты, студенты из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проходят диспансеризацию на базе МБУЗ «Поликлиника №2 г. Владимира».

Проводится целенаправленная работа по профилактике социально-опасных явлений в молодежной среде. Педагогический коллектив реализует психолого-педагогическую программу по предотвращению, распространения наркомании и токсикомании, табакокурения, алкоголизма среди студентов. Студенты участвуют в творческих проектах, городских, областных конкурсах, творческих марафонах, конференциях, конкурсах плакатов.

Осуществляется контроль за организацией питания студентов. Для приема пищи имеется буфет-раздаточная.

Для проживания иногородних обучающихся и студентов, в колледже  имеется общежитие общей площадью 26491,1 кв. м. В общежитии размещаются студенты очной формы обучения, заочной формы – на период экзаменационной сессии. В общежитии оборудованы кухни, комната отдыха, для поддержания санитарно-гигиенических норм работают душевые комнаты, санузлы, постирочная; установлены противопожарная сигнализация, видеонаблюдение. Обеспеченность общежитием составляет 100%.

 

Документация:

Порядок применения и снятия дисциплинарных мер с обучающихся ГБПОУ ВО «ВОККИ»

Положение о совете обучающихся

Положение о Совете профилактики

Положение о совете родителей

Положение о студенческом совете

Положение о совете кураторов

О постановке на внутриколледжный учет студентов

Положение о студенческом совете общежития

Правила внутреннего распорядка студенческого общежития

Положение о киноклубе «Зеркало»

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Программа индивидуального сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья

Положение о порядке расследования несчастных случаев с обучающимися ГБПОУ ВО «ВОККИ»

Программа индивидуально-коррекционной работы с обучающимися девиантного поведения ГБПОУ ВО «ВОККИ»

Порядок посещения обучающимися мероприятий

 

Программа воспитания и социализации обучающихся ГБПОУ ВО «ВОККИ» на 2020-2024 гг.

Инициатива создания Совета обучающихся

 

Правила поведения студентов ГБПОУ ВО «ВОККИ»